Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Кыргызская Республика
youcontrol
Официально признанный в мире
  • «Черный» список ЕС 1
  • «Серый» список ЕС 1
  • «Черный» список FATF 2
  • «Серый» список FATF 2
  • «Черный» список ОЭСР 3
  • «Серый» список ОЭСР 3
Признанный в Украине
  • Постановление КМУ 4
    от 27.12.2017 №1045 youcontrol
  • Распоряжение КМУ 5
    от 23.02.2011 г. № 143-р
Общая информация

Кирги́зия (Кыргызстан, Кирги́зская Респу́блика) – страна в Центральной Азии, не имеет выхода к морю и граничит с Казахстаном на севере, Узбекистаном на западе, Таджикистаном на юго-западе и Китайской Народной Республикой на востоке. Страна разделена на семь областей со столицей в Бишкеке. Населения Кыргызстана составляет 5700000 человек и включает более 90 этнических групп. Киргизы (72,6% населения страны) – традиционно мусульмане-сунниты. Валюта Кыргызстана – сом (KGS), официальных языка – киргизский и русский.

В 1876 году ​​Кыргызстан был присоединен к Российской Империи. В 1924 году, недолго пробыв независимой после большевистского переворота 1917 года, страна получила название Кара-Киргизская автономная область и вошла в состав Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В 1936 году Киргизская Советская Социалистическая Республика стала одной из республик СССР. 31 августа 1991 Верховный Совет Республики Кыргызстан провозгласил независимость страны от Советского Союза и запланировал президентские выборы на октябрь 1991 года. Президент страны, Аскар Акаев, который пришел к власти в 1990 году, стал первым избранным президентом Кыргызстана, набрав 95% голосов. 24 марта 2005 в ходе событий, получивших название «тюльпановой революции», президент Акаев был снят с должности. Ему на смену пришел Президент Курманбек Бакиев.

В июне 2010 года в Кыргызстане произошла новая политическая реформа - Президент Курманбек Бакиев был свергнут. После реформы Кыргызстан стал парламентской республикой во главе с Розой Отунбаевой.

С 1 декабря 2011 года Президент Кыргызстана стал Алмазбек Атамбаев. Кыргызстан - горная страна, ключевой отраслью в которой является сельское хозяйство. Хлопок, табак, шерсть и мясо – основные продукты сельского хозяйства. При этом экспортируются только табак и хлопок. К экспортным промышленным товарам относятся золото, ртуть, уран, природный газ и электроэнергия. Экономика страны сильно зависит от экспорта золота.

После провозглашения независимости Кыргызстан достиг значительных успехов реформировании рынка, в частности в совершенствовании регуляторной системы и земельной реформе. Кыргызстан был первой страной Содружества Независимых Государств, которая была принята во Всемирную торговую организацию (ВТО). На сегодняшний день Кыргызстан является членом/стороной ряда международных организаций и договоров (более 70), в том числе Организации Объединенных Наций (ООН), ВТО, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ).
 

Налоговая информация
Ставка налога на прибыль предприятий (%) 10
Сроки по налогу на прибыль предприятий
Срок подачи декларации по налогу на прибыль 1 марта
Срок уплаты конечной суммы налога на прибыль 1 марта
Сроки уплаты промежуточных взносов по налогу на прибыль Ежеквартально
Стандартная ставка НДС (%) 12
Ставки налогов на репатриацию (%) (Дивидендов / Процентов / Роялти)
Резиденты: Нет данных
Нерезиденты: 10 / 10 / 10
1
Общая цель перечней ЕС заключается в улучшении надлежащего налогового урегулирования во всем мире и обеспечение того, чтобы международные партнеры ЕС придерживались тех же стандартов, что и государства-члены ЕС по налоговой прозрачности, справедливого налогообложения, осуществления мер финансовой безопасности. Критерии перечней согласованные государствами-членами в 2016 году. В «черный список» вошли страны, которые не приняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. В «серый» список ЕС входят страны, которые еще не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и соблюдать налоговой прозрачности и честности. Что касается конкретных санкций в отношении стран и их резидентов конкретных решений ЕС не принято, однако попадание в «черный список» само по себе может нести репутационные риски. Кроме того, как отдельные государства-члены ЕС, так и другие государства и субъекты права могут вводить собственные ограничительные политики в отношении указанных в списках юрисдикций и / или их резидентов.
2
В целях защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список». FATF настоятельно рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с компаниями и финансовыми институтами с юрисдикцией «черный список», а также на необходимость усиленной проверки клиентов при осуществлении ими операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций принимаются соответствующие санкции в отношении лиц, которые сотрудничают с резидентами из «черного списка» FATF. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) блокируют финансовые транзакции клиентов с контрагентами, связанными с субъектами из «черного списка» FATF. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного надзора (контроля), а также привлекать внимание правоохранительных органов и нести репутационные риски.

FATF также определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, которые подлежат пересмотру FATF в соответствии с согласованными этапов и сроков. Это так называемый «серый список» FATF. FATF рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с указанными юрисдикциями, включая их компании и финансовые институты, а также на необходимость проверки клиента при осуществлении операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами, связанными с субъектами из «серого списка» FATF и в зависимости от результатов мониторинга могут блокировать финансовые транзакции. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами FATF и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров.
3
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) произведено международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения (EOIR). ОЭСР осуществляется рейтинг юрисдикций на соответствие этим стандартам и наличие рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствуют указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР ») само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров. Санкций в отношении любых субъектов в связи с их принадлежностью к «серый список» ОЭСР (юрисдикции, частично соответствуют стандартам обмена информацией для целей налогообложения) и / или их партнеров не существует. В то же время, сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не полностью соответствуют стандартам прозрачности налоговой информации ОЭСР явно не может считаться преимуществом.
4
В 2017 году в Налоговый кодекс Украины (статья 39) были внесены уточнения по начислению налога на прибыль в трансфертном ценообразовании. 27.12.2017 Кабмином был принят новый Перечень соответствующих государств (территорий). В этот перечень вошли 63 из 65 оффшоров, определенных предыдущим Перечнем оффшоров (Распоряжение КМУ от 16.09.2015 №977-р отменено), а также ряд других государств / территорий (всего 85). Некоторые из этих государств не являются «классическими оффшорами» в общепринятом понимании, однако принадлежность к ним контрагента-нерезидента является признаком для отнесения хозяйственных операций с ними к «контролируемым» и применения соответствующих принципов налоговой корректировки. Изначально в Перечень были внесены Болгария, Грузия, Эстония, Латвия, Мальта и Венгрия, однако впоследствии Постановлениями КМУ от 31.01.2018 № 108, от 11.04.2018 № 295 эти позиции были исключены.

В соответствии с порядком проведения контролирующими органами встречных сверок (Постановление КМУ от 27.12.2010 №1232), контролирующие органы могут проводить необходимые встречные сверки с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков. В частности, относительно контрагентов, участвующих в цепочке поставок товаров (работ, услуг), являющихся предметом контролируемых операций. Информация, полученная по результатам таких сверок, может быть основанием для проведения соответствующих внеплановых проверок и / или обращения в правоохранительные органы.
5
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» отнести в перечень офшорных зон государства согласно приложению, Постановление Кабмина «Об отнесении государств в перечень офшорных зон» от 23.02.2011 №143-р для целей осуществления финансового мониторинга, относит ряд государств в офшорные зоны.

Банки и другие финансовые учреждения Украины осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами из указанных юрисдикций и в зависимости от результатов мониторинга имеют право останавливать осуществления соответствующих финансовых операций на 2 рабочих дня. Государственная служба финансового мониторинга в случае возникновения подозрений может принять решение о приостановлении расходных финансовых операций на срок до 5 рабочих дней. Кроме этого, в случае остановки финансовых операций Госфинмониторингом, немедленно сообщаются правоохранительные органы, уполномоченные принимать решения в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины. Таким образом, сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица с «офшорного списка» Украины, может «по цепочке» привлекать внимание правоохранительных органов и само по себе нести репутационные риски.