Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Сирия

Offshores
Международные санкции
Offshores
Наличие Официально признанный в мире
«Черный» список ЕС

Общая цель перечней ЕС заключается в улучшении надлежащего налогового урегулирования во всем мире и обеспечение того, чтобы международные партнеры ЕС придерживались тех же стандартов, что и государства-члены ЕС по налоговой прозрачности, справедливого налогообложения, осуществления мер финансовой безопасности. Критерии перечней согласованные государствами-членами в 2016 году. В «черный список» вошли страны, которые не приняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. В «серый» список ЕС входят страны, которые еще не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и соблюдать налоговой прозрачности и честности. Что касается конкретных санкций в отношении стран и их резидентов конкретных решений ЕС не принято, однако попадание в «черный список» само по себе может нести репутационные риски. Кроме того, как отдельные государства-члены ЕС, так и другие государства и субъекты права могут вводить собственные ограничительные политики в отношении указанных в списках юрисдикций и / или их резидентов.

«Серый» список ЕС

Общая цель перечней ЕС заключается в улучшении надлежащего налогового урегулирования во всем мире и обеспечение того, чтобы международные партнеры ЕС придерживались тех же стандартов, что и государства-члены ЕС по налоговой прозрачности, справедливого налогообложения, осуществления мер финансовой безопасности. Критерии перечней согласованные государствами-членами в 2016 году. В «черный список» вошли страны, которые не приняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. В «серый» список ЕС входят страны, которые еще не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и соблюдать налоговой прозрачности и честности. Что касается конкретных санкций в отношении стран и их резидентов конкретных решений ЕС не принято, однако попадание в «черный список» само по себе может нести репутационные риски. Кроме того, как отдельные государства-члены ЕС, так и другие государства и субъекты права могут вводить собственные ограничительные политики в отношении указанных в списках юрисдикций и / или их резидентов.

«Черный» список FATF

В целях защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список». FATF настоятельно рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с компаниями и финансовыми институтами с юрисдикцией «черный список», а также на необходимость усиленной проверки клиентов при осуществлении ими операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций принимаются соответствующие санкции в отношении лиц, которые сотрудничают с резидентами из «черного списка» FATF. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) блокируют финансовые транзакции клиентов с контрагентами, связанными с субъектами из «черного списка» FATF. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного надзора (контроля), а также привлекать внимание правоохранительных органов и нести репутационные риски.

FATF также определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, которые подлежат пересмотру FATF в соответствии с согласованными этапов и сроков. Это так называемый «серый список» FATF. FATF рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с указанными юрисдикциями, включая их компании и финансовые институты, а также на необходимость проверки клиента при осуществлении операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами, связанными с субъектами из «серого списка» FATF и в зависимости от результатов мониторинга могут блокировать финансовые транзакции. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами FATF и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров.

«Серый» список FATF

В целях защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список». FATF настоятельно рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с компаниями и финансовыми институтами с юрисдикцией «черный список», а также на необходимость усиленной проверки клиентов при осуществлении ими операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций принимаются соответствующие санкции в отношении лиц, которые сотрудничают с резидентами из «черного списка» FATF. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) блокируют финансовые транзакции клиентов с контрагентами, связанными с субъектами из «черного списка» FATF. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного надзора (контроля), а также привлекать внимание правоохранительных органов и нести репутационные риски.

FATF также определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, которые подлежат пересмотру FATF в соответствии с согласованными этапов и сроков. Это так называемый «серый список» FATF. FATF рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с указанными юрисдикциями, включая их компании и финансовые институты, а также на необходимость проверки клиента при осуществлении операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами, связанными с субъектами из «серого списка» FATF и в зависимости от результатов мониторинга могут блокировать финансовые транзакции. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами FATF и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров.

«Черный» список ОЭСР

Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) произведено международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения (EOIR). ОЭСР осуществляется рейтинг юрисдикций на соответствие этим стандартам и наличие рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствуют указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР ») само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров. Санкций в отношении любых субъектов в связи с их принадлежностью к «серый список» ОЭСР (юрисдикции, частично соответствуют стандартам обмена информацией для целей налогообложения) и / или их партнеров не существует. В то же время, сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не полностью соответствуют стандартам прозрачности налоговой информации ОЭСР явно не может считаться преимуществом.

«Серый» список ОЭСР

Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) произведено международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения (EOIR). ОЭСР осуществляется рейтинг юрисдикций на соответствие этим стандартам и наличие рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствуют указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР ») само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров. Санкций в отношении любых субъектов в связи с их принадлежностью к «серый список» ОЭСР (юрисдикции, частично соответствуют стандартам обмена информацией для целей налогообложения) и / или их партнеров не существует. В то же время, сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не полностью соответствуют стандартам прозрачности налоговой информации ОЭСР явно не может считаться преимуществом.

Наличие Признанный в Украине
Постановление КМУ

В 2017 году в Налоговый кодекс Украины (статья 39) были внесены уточнения по начислению налога на прибыль в трансфертном ценообразовании. 27.12.2017 Кабмином был принят новый Перечень соответствующих государств (территорий). В этот перечень вошли 63 из 65 оффшоров, определенных предыдущим Перечнем оффшоров (Распоряжение КМУ от 16.09.2015 №977-р отменено), а также ряд других государств / территорий (всего 85). Некоторые из этих государств не являются «классическими оффшорами» в общепринятом понимании, однако принадлежность к ним контрагента-нерезидента является признаком для отнесения хозяйственных операций с ними к «контролируемым» и применения соответствующих принципов налоговой корректировки. Изначально в Перечень были внесены Болгария, Грузия, Эстония, Латвия, Мальта и Венгрия, однако впоследствии Постановлениями КМУ от 31.01.2018 № 108, от 11.04.2018 № 295 эти позиции были исключены.

В соответствии с порядком проведения контролирующими органами встречных сверок (Постановление КМУ от 27.12.2010 №1232), контролирующие органы могут проводить необходимые встречные сверки с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков. В частности, относительно контрагентов, участвующих в цепочке поставок товаров (работ, услуг), являющихся предметом контролируемых операций. Информация, полученная по результатам таких сверок, может быть основанием для проведения соответствующих внеплановых проверок и / или обращения в правоохранительные органы.

Распоряжение КМУ

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» отнести в перечень офшорных зон государства согласно приложению, Постановление Кабмина «Об отнесении государств в перечень офшорных зон» от 23.02.2011 №143-р для целей осуществления финансового мониторинга, относит ряд государств в офшорные зоны.

Банки и другие финансовые учреждения Украины осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами из указанных юрисдикций и в зависимости от результатов мониторинга имеют право останавливать осуществления соответствующих финансовых операций на 2 рабочих дня. Государственная служба финансового мониторинга в случае возникновения подозрений может принять решение о приостановлении расходных финансовых операций на срок до 5 рабочих дней. Кроме этого, в случае остановки финансовых операций Госфинмониторингом, немедленно сообщаются правоохранительные органы, уполномоченные принимать решения в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины. Таким образом, сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица с «офшорного списка» Украины, может «по цепочке» привлекать внимание правоохранительных органов и само по себе нести репутационные риски.

Международные санкции
Организация/государство, которое ввело санкции Последний пересмотр Дата окончания действия

Запрет поставок оборудования или программного обеспечения для контроля или перехвата информации в сети Интернет или телефонных коммуникациях

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет осуществления определенной финансовой деятельности

Запрет операций с культурными ценностями

Запрет поставки предметов роскоши

Запрет перемещения отдельных физических лиц

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

Запрет поставку оборудования предназначенного для нефтегазовой / нефтехимической промышленности или электростанций

02.09.2020 До пересмотра

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

12.07.2021 До пересмотра

Запрет поставки предметов роскоши

Запрет поставка технологического оборудования

Запрет финансовой деятельности

Запрет импорта товаров (кроме пищевых продуктов)

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

04.03.2019 До пересмотра

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет перемещения отдельных физических лиц

08.07.2019 До пересмотра

Запрет поставок оборудования, используемого для внутренних репрессий

Запрет поставок вооружения, товаров военного назначения

Запрет поставок телекоммуникационного оборудования

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет на аэропортов, воздушных судов и воздушного сообщения

Запрет удовлетворения претензий

Запрет на отдельные товарные операции

Запрет операций с культурными ценностями

Ограничительные мероприятия по инвестиционной деятельности

Запрет операций с предметами роскоши

Ограничительные меры в отношении финансовой деятельности

Запрет перемещения отдельных физических лиц

Проверки товарных поставок

Запрет поставки авиационного и реактивного топлива

другие ограничения

Запрет поставку золота, драгоценных металлов, алмазов

Запрет поставок нефтепродуктов

27.05.2021 01.06.2021

Блокирование активов отдельных лиц в юрисдикциях США

Запрет экспорта товаров и услуг

Запрет импорта нефтепродуктов Сирийского происхождения

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет посреднических финансовых операций

Запрет финансовой деятельности

Проверки товарных поставок

17.06.2021 До пересмотра

Что такое международные санкции?

Международные санкции вводятся международными организациями или отдельными государствами: всеобъемлющие санкции полностью блокируют любые виды торговых и финансовых операций с целыми странами, секторальные санкции касаются отдельных отраслей экономики и групп, адресные санкции ограничивающие подобные операции с отдельными лицами и/или компаниями. Санкции имеют различные формы: финансовые и торговые ограничения, замораживание активов, запрет на въезд отдельных лиц и т.д. Иногда санкции, применяемые к определенным лицам, могут распространяться на их контрагентов.

Наличие и степень рисков сотрудничества зависят от вида и характера санкций, имеющих отношение к странам, с которыми происходят соответствующие транзакции. Например, поставки пищевых продуктов во время действия эмбарго на вооружение может не иметь никаких признаков риска. В то же время, торговля оптическими приборами наряду с запретом операций с товарами двойного назначения может иметь высокий риск.

Подозрения касательно того, что транзакция или её участники, их деятельность или источники происхождения активов, связанные с совершением действий, предусмотренных международными санкцями, могут иметь следствием остановку/отказ в проведении финансовых операций, инициирование расследований правоохранительными органами и т. п. Это может привести к финансовым убыткам, дестабилизации бизнеса, негативным юридическим последствиям, а также репутационным рискам.
В каждом случае предположение (подозрение) о возможных рисках должно основываться на результатах детального анализа всей имеющейся информации.

Предостережение для пользователей!

Информация раздела "Международные санкции" Системы "YOUCONTROL" (включая другие данные Системы "YOUCONTROL", с которыми она связана) имеет исключительно справочный характер. Указанная информация содержит общее описание международных санкций, не заменяет существующие официальные данные, не устанавливает каких-либо факты или обстоятельства, имеющие юридическое значение и не может быть использована в качестве аудиторских, правовых или иных экспертных заключений.

Использование этой информации любыми лицами для принятия управленческих, юридических, финансовых, организационных и любых других решений, действий (или бездействия), осуществляется ими исключительно по своему усмотрению и правообладатели имущественных прав на Систему "YOUCONTROL", сайт https://youcontrol.com.ua за их последствия ответственности не несут.

Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"