Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

Offshores
Международные санкции
Offshores
Наличие Официально признанный в мире
«Черный» список ЕС

Общая цель перечней ЕС заключается в улучшении надлежащего налогового урегулирования во всем мире и обеспечение того, чтобы международные партнеры ЕС придерживались тех же стандартов, что и государства-члены ЕС по налоговой прозрачности, справедливого налогообложения, осуществления мер финансовой безопасности. Критерии перечней согласованные государствами-членами в 2016 году. В «черный список» вошли страны, которые не приняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. В «серый» список ЕС входят страны, которые еще не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и соблюдать налоговой прозрачности и честности. Что касается конкретных санкций в отношении стран и их резидентов конкретных решений ЕС не принято, однако попадание в «черный список» само по себе может нести репутационные риски. Кроме того, как отдельные государства-члены ЕС, так и другие государства и субъекты права могут вводить собственные ограничительные политики в отношении указанных в списках юрисдикций и / или их резидентов.

«Серый» список ЕС

Общая цель перечней ЕС заключается в улучшении надлежащего налогового урегулирования во всем мире и обеспечение того, чтобы международные партнеры ЕС придерживались тех же стандартов, что и государства-члены ЕС по налоговой прозрачности, справедливого налогообложения, осуществления мер финансовой безопасности. Критерии перечней согласованные государствами-членами в 2016 году. В «черный список» вошли страны, которые не приняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. В «серый» список ЕС входят страны, которые еще не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и соблюдать налоговой прозрачности и честности. Что касается конкретных санкций в отношении стран и их резидентов конкретных решений ЕС не принято, однако попадание в «черный список» само по себе может нести репутационные риски. Кроме того, как отдельные государства-члены ЕС, так и другие государства и субъекты права могут вводить собственные ограничительные политики в отношении указанных в списках юрисдикций и / или их резидентов.

«Черный» список FATF

В целях защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список». FATF настоятельно рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с компаниями и финансовыми институтами с юрисдикцией «черный список», а также на необходимость усиленной проверки клиентов при осуществлении ими операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций принимаются соответствующие санкции в отношении лиц, которые сотрудничают с резидентами из «черного списка» FATF. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) блокируют финансовые транзакции клиентов с контрагентами, связанными с субъектами из «черного списка» FATF. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного надзора (контроля), а также привлекать внимание правоохранительных органов и нести репутационные риски.

FATF также определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, которые подлежат пересмотру FATF в соответствии с согласованными этапов и сроков. Это так называемый «серый список» FATF. FATF рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с указанными юрисдикциями, включая их компании и финансовые институты, а также на необходимость проверки клиента при осуществлении операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами, связанными с субъектами из «серого списка» FATF и в зависимости от результатов мониторинга могут блокировать финансовые транзакции. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами FATF и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров.

«Серый» список FATF

В целях защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список». FATF настоятельно рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с компаниями и финансовыми институтами с юрисдикцией «черный список», а также на необходимость усиленной проверки клиентов при осуществлении ими операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций принимаются соответствующие санкции в отношении лиц, которые сотрудничают с резидентами из «черного списка» FATF. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) блокируют финансовые транзакции клиентов с контрагентами, связанными с субъектами из «черного списка» FATF. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного надзора (контроля), а также привлекать внимание правоохранительных органов и нести репутационные риски.

FATF также определила перечень юрисдикций, в национальных режимах противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма которых стратегические недостатки, которые подлежат пересмотру FATF в соответствии с согласованными этапов и сроков. Это так называемый «серый список» FATF. FATF рекомендует всем государствам обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с указанными юрисдикциями, включая их компании и финансовые институты, а также на необходимость проверки клиента при осуществлении операций с субъектами из этих юрисдикций и связанными с ними лицами. Банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украина) осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами, связанными с субъектами из «серого списка» FATF и в зависимости от результатов мониторинга могут блокировать финансовые транзакции. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами FATF и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров.

«Черный» список ОЭСР

Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) произведено международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения (EOIR). ОЭСР осуществляется рейтинг юрисдикций на соответствие этим стандартам и наличие рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствуют указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР ») само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров. Санкций в отношении любых субъектов в связи с их принадлежностью к «серый список» ОЭСР (юрисдикции, частично соответствуют стандартам обмена информацией для целей налогообложения) и / или их партнеров не существует. В то же время, сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не полностью соответствуют стандартам прозрачности налоговой информации ОЭСР явно не может считаться преимуществом.

«Серый» список ОЭСР

Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) произведено международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения (EOIR). ОЭСР осуществляется рейтинг юрисдикций на соответствие этим стандартам и наличие рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства. Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствуют указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР ») само по себе может нести репутационные риски. Также не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами и субъектами права собственных политик ограничений в отношении таких субъектов и / или их партнеров. Санкций в отношении любых субъектов в связи с их принадлежностью к «серый список» ОЭСР (юрисдикции, частично соответствуют стандартам обмена информацией для целей налогообложения) и / или их партнеров не существует. В то же время, сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не полностью соответствуют стандартам прозрачности налоговой информации ОЭСР явно не может считаться преимуществом.

Наличие Признанный в Украине
Постановление КМУ

В 2017 году в Налоговый кодекс Украины (статья 39) были внесены уточнения по начислению налога на прибыль в трансфертном ценообразовании. 27.12.2017 Кабмином был принят новый Перечень соответствующих государств (территорий). В этот перечень вошли 63 из 65 оффшоров, определенных предыдущим Перечнем оффшоров (Распоряжение КМУ от 16.09.2015 №977-р отменено), а также ряд других государств / территорий (всего 85). Некоторые из этих государств не являются «классическими оффшорами» в общепринятом понимании, однако принадлежность к ним контрагента-нерезидента является признаком для отнесения хозяйственных операций с ними к «контролируемым» и применения соответствующих принципов налоговой корректировки. Изначально в Перечень были внесены Болгария, Грузия, Эстония, Латвия, Мальта и Венгрия, однако впоследствии Постановлениями КМУ от 31.01.2018 № 108, от 11.04.2018 № 295 эти позиции были исключены.

В соответствии с порядком проведения контролирующими органами встречных сверок (Постановление КМУ от 27.12.2010 №1232), контролирующие органы могут проводить необходимые встречные сверки с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков. В частности, относительно контрагентов, участвующих в цепочке поставок товаров (работ, услуг), являющихся предметом контролируемых операций. Информация, полученная по результатам таких сверок, может быть основанием для проведения соответствующих внеплановых проверок и / или обращения в правоохранительные органы.

Распоряжение КМУ

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» отнести в перечень офшорных зон государства согласно приложению, Постановление Кабмина «Об отнесении государств в перечень офшорных зон» от 23.02.2011 №143-р для целей осуществления финансового мониторинга, относит ряд государств в офшорные зоны.

Банки и другие финансовые учреждения Украины осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами из указанных юрисдикций и в зависимости от результатов мониторинга имеют право останавливать осуществления соответствующих финансовых операций на 2 рабочих дня. Государственная служба финансового мониторинга в случае возникновения подозрений может принять решение о приостановлении расходных финансовых операций на срок до 5 рабочих дней. Кроме этого, в случае остановки финансовых операций Госфинмониторингом, немедленно сообщаются правоохранительные органы, уполномоченные принимать решения в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины. Таким образом, сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица с «офшорного списка» Украины, может «по цепочке» привлекать внимание правоохранительных органов и само по себе нести репутационные риски.

Международные санкции
Организация/государство, которое ввело санкции Последний пересмотр Дата окончания действия

Запрет по операциям с судами

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет финансовой деятельности

Запрет на портов, судов и судоходного сообщения

Принятие мер особой осмотрительности

Запрет поставки авиационного и реактивного топлива

Проверки товарных поставок

Запрет экспорта товаров двойного назначения

Запрет поставку золота, драгоценных металлов, алмазов

другие ограничения

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет поставки леса и лесоматериалов

Запрет операций с другими предметами

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

Запрет поставки морепродуктов

Запрет операций с рафинированными нефтепродуктами

Запрет операций с предметами роскоши

Запрет поставок нефтепродуктов

Запрет операций с промышленными машинами, транспортными средствами, а также железом, сталью и другими металлами

Запрет операций с сырой нефтью

Запрет поставке отдельных видов услуг

Запрет операций с сельскохозяйственной продукцией и продуктами

Запрет на проведение обучения и воспитания

Запрет операций с техникой и электрооборудованием

Запрет на аэропортов, воздушных судов и воздушного сообщения

Запрет операций с земным почвой и минералами

Запрет на отдельные товарные операции

Запрет перемещения отдельных физических лиц

30.07.2020 До пересмотра

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

21.01.2021 До пересмотра

Запрет операций с техникой и электрооборудованием

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет на аэропортов, воздушных судов и воздушного сообщения

Запрет на проведение обучения и воспитания

Запрет операций с предметами роскоши

Запрет на портов, судов и судоходного сообщения

Запрет поставки авиационного и реактивного топлива

Принятие мер особой осмотрительности

Запрет операций с сырой нефтью

Запрет финансовой деятельности

Запрет поставку золота, драгоценных металлов, алмазов

Запрет операций с сельскохозяйственной продукцией и продуктами

Запрет технической помощи

Запрет перемещения отдельных физических лиц

Запрет поставки леса и лесоматериалов

Запрет на отдельные товарные операции

Запрет поставки морепродуктов

Запрет операций с недвижимостью

Запрет поставок нефтепродуктов

Запрет операций с текстилем

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

01.06.2020 До пересмотра

Запрет операций с рафинированными нефтепродуктами

Запрет операций с предметами роскоши

Запрет поставок нефтепродуктов

Запрет операций с промышленными машинами, транспортными средствами, а также железом, сталью и другими металлами

Запрет операций с сырой нефтью

Запрет поставке отдельных видов услуг

Запрет операций с сельскохозяйственной продукцией и продуктами

Запрет на проведение обучения и воспитания

Запрет операций с техникой и электрооборудованием

Запрет на аэропортов, воздушных судов и воздушного сообщения

Запрет операций с земным почвой и минералами

Запрет на отдельные товарные операции

Запрет перемещения отдельных физических лиц

Запрет по операциям с судами

Запрет финансовой деятельности

Запрет на портов, судов и судоходного сообщения

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет поставки авиационного и реактивного топлива

Проверки товарных поставок

Принятие мер особой осмотрительности

Запрет поставку золота, драгоценных металлов, алмазов

другие ограничения

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет поставки леса и лесоматериалов

Запрет операций с другими предметами

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

Запрет поставки морепродуктов

30.07.2020 До пересмотра

Запрет перемещения отдельных физических лиц

Запрет по операциям с судами

Запрет финансовой деятельности

Проверки товарных поставок

Блокирование активов отдельных лиц, запрет предоставлять активы

Запрет поставки авиационного и реактивного топлива

другие ограничения

Принятие мер особой осмотрительности

Запрет поставку золота, драгоценных металлов, алмазов

Запрет операций с другими предметами

Запрет экспорта товаров двойного назначения

Запрет поставки леса и лесоматериалов

Запрет операций с рафинированными нефтепродуктами

Запрет операций (экспорт/импорт) с вооружением, товарами военного назначения

Запрет поставки морепродуктов

Запрет операций с промышленными машинами, транспортными средствами, а также железом, сталью и другими металлами

Запрет операций с предметами роскоши

Запрет поставок нефтепродуктов

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет операций с сырой нефтью

Запрет поставке отдельных видов услуг

Запрет на портов, судов и судоходного сообщения

Запрет операций с сельскохозяйственной продукцией и продуктами

Запрет на проведение обучения и воспитания

Запрет операций с техникой и электрооборудованием

Запрет на аэропортов, воздушных судов и воздушного сообщения

Запрет операций с земным почвой и минералами

Запрет на отдельные товарные операции

30.07.2020 До пересмотра

Блокирование активов отдельных лиц в юрисдикциях США

Запрет авиасообщение с юрисдикциями США

Запрет инвестиционной деятельности

Запрет посреднических финансовых операций

Запрет сотрудничества в области техники и технологий

Запрет судоходного сообщения с юрисдикциями США

Запрет товарных операций и оказания услуг

Запрет финансовой деятельности

Запрет импорта / экспорта товаров и услуг

08.12.2020 До пересмотра

Что такое международные санкции?

Международные санкции вводятся международными организациями или отдельными государствами: всеобъемлющие санкции полностью блокируют любые виды торговых и финансовых операций с целыми странами, секторальные санкции касаются отдельных отраслей экономики и групп, адресные санкции ограничивающие подобные операции с отдельными лицами и/или компаниями. Санкции имеют различные формы: финансовые и торговые ограничения, замораживание активов, запрет на въезд отдельных лиц и т.д. Иногда санкции, применяемые к определенным лицам, могут распространяться на их контрагентов.

Наличие и степень рисков сотрудничества зависят от вида и характера санкций, имеющих отношение к странам, с которыми происходят соответствующие транзакции. Например, поставки пищевых продуктов во время действия эмбарго на вооружение может не иметь никаких признаков риска. В то же время, торговля оптическими приборами наряду с запретом операций с товарами двойного назначения может иметь высокий риск.

Подозрения касательно того, что транзакция или её участники, их деятельность или источники происхождения активов, связанные с совершением действий, предусмотренных международными санкцями, могут иметь следствием остановку/отказ в проведении финансовых операций, инициирование расследований правоохранительными органами и т. п. Это может привести к финансовым убыткам, дестабилизации бизнеса, негативным юридическим последствиям, а также репутационным рискам.
В каждом случае предположение (подозрение) о возможных рисках должно основываться на результатах детального анализа всей имеющейся информации.

Предостережение для пользователей!

Информация раздела "Международные санкции" Системы "YOUCONTROL" (включая другие данные Системы "YOUCONTROL", с которыми она связана) имеет исключительно справочный характер. Указанная информация содержит общее описание международных санкций, не заменяет существующие официальные данные, не устанавливает каких-либо факты или обстоятельства, имеющие юридическое значение и не может быть использована в качестве аудиторских, правовых или иных экспертных заключений.

Использование этой информации любыми лицами для принятия управленческих, юридических, финансовых, организационных и любых других решений, действий (или бездействия), осуществляется ими исключительно по своему усмотрению и правообладатели имущественных прав на Систему "YOUCONTROL", сайт https://youcontrol.com.ua за их последствия ответственности не несут.

Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"