Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
РУС

Методика ExpressAnalysis от YouControl

image express analisys
icon express analisys
ExpressAnalysis — аналитический скоринговый показатель, сформированный на основе рассчитанных значений факторов экспресс-анализа от YouControl. Отражает уровень тщательности, с которой рекомендуется осуществлять проверку исследуемой компании ее контрагентам.
Индекс ExpressAnalysis суммирует полученные результаты экспресс-анализа компании и мгновенно указывает на рекомендуемый уровень внимания, которое стоит уделить пользователю для дальнейшего исследования компании, применяя инструментарий системы YouControl, а также данные из других источников информации.
screenshot express analisys

Условные обозначения

icon
"Особых сигналов не обнаружено" — в компании отсутствуют сигналы среди перечня оцененных факторов экспресс-анализа , на которые следует обращать внимание, или же они немногочисленны или несущественными.
icon
"Стоит обратить внимание" — рекомендуется обратить внимание на несколько выявленных сигналов относительно деятельности компании среди вычисленных факторов экспресс-анализа.
icon
"Требует особого внимания" — рекомендуется провести тщательную оценку надежности компании, учитывая многочисленные и/или веские сигнальные факторы экспресс-анализа с критическими значениями.
icon
"Требует очень пристального внимания" — в компании обнаружены чрезвычайно критические сигналы, которые могут указывать на нарушение нормального режима его функционирования. Рекомендуется усиленная проверка надежности перед сотрудничеством.

Принципы расчета

Индексный категориальный показатель A, B, C или D для ExpressAnalysis вычисляется для каждой компании автоматически на основе алгоритма дерева решений ("decision tree"), что в общем виде показан на рис. 1.

scheme img
Рис. 1. Логическая схема алгоритма расчета ExpressAnalysis

Предложенный алгоритм присвоения категорий индекса ExpressAnalysis основывается на результатах ряда эмпирических исследований по сигнальной способности различных факторов экспресс-анализа YouControl. Последние могут свидетельствовать о наличии проблем компаний в сфере соответствия нормативно-правовым требованиям и/или сохранения репутации, и/или выполнения долговых обязательств перед банками, собственными работниками и другими контрагентами, или, по самому пессимистическому сценарию, возможности потери способности к нормальному функционированию и полноценной деловой активности.

Например, индекс "D" присваивается всем компаниям, в которых сработал хотя бы один из стоп-факторов, до яких віднесено “Відсутність статусу юридичної особи”,“Банкрут”, “В стані припинення”, "Компанія перезареєстрована в Криму", "Компанія під санкціями", "Засновник компанії під санкціями”.

Индекс "А" прежде всего присваивается для компаний в которых выполняется условие идеального состояния: когда количество рассчитанных факторов больше 50% количества всех факторов (то есть в компании мало факторов со значениями "недостаточно данных") и одновременно количество "желтых" и "красных "факторов равна нулю (то есть ни один фактор экспресс-анализа не указал на то, что "требуется особое внимание" или "стоит обратить внимание”).

Для остальных случаев, не подпадающих под вышеописанные сценарии, присваиваются индексные значения от "A" до "D" в зависимости от комбинации таких факторов как:

а) наличие алертов по факторам-сильным предикторам, то есть факторам экспресс-анализа, которые в ходе эмпирических исследований YouControl показали высокую сигнальную способность и были в большей степени характерны для менее благонадежных компаний;

б) "красные" алерты, то есть факторы экспресс-анализа, которые "требуют особого внимания";

в) количество алертов, которые сработали для компании в рамках одного из 4 возможных сценариев. Чем больше среди компонентов экспресс-анализа сработало сильных предикторов и критических факторов, тем ниже индекс ExpressAnalysis.

ExpressAnalysis базируется исключительно на факторах экспресс-анализа контрагента без привлечения финансовых индикаторов, используемых для расчета FinScore или MarketScore. Таким образом, понять сущность компании можно путем сравнения и сопоставления трех независимых скоринговых продуктов:

• ExpressAnalysis (скоринговый индекс факторов экспресс-анализа)

• FinScore (скоринговый индекс финансовой устойчивости компании)

• MarketScore (скоринговый индекс рыночной мощности компании).

Для некоммерческих организаций, в которых отсутствуют общепринятые финансовые показатели, теоретически возможно рассчитать только ExpressAnalysis. Однако индекс ExpressAnalysis не рассчитывается для юридических лиц, в которых количество факторов, по которым невозможно найти данные для расчета алертов, превышает 75% от имеющегося количества факторов.

Факторы Экспресс-анализа

Отбор факторов для анализа контрагента основывается на накопленном опыте YouControl и лучших практиках комплаенс-оценок, в том числе относительно соответствия компаний требованиям и рекомендациям, которые утверждены в нормативно-правовых актах или упоминаются в письмах Верховной Рады Украины, Национального банка Украины, Государственной фискальной службы, Государственной службы финансового мониторинга Украины и др.

icon
Требуется особое внимание
Количество факторов, значение которых оказалось критическим по мнению YouControl и требует особого внимания в процессе анализа контрагента. Ниже в таблице такие сигналы отмечены красным.
icon
Нужно обратить внимание
Количество факторов, на значение которых желательно обратить внимание в процессе анализа контрагента, однако они менее существенны по сравнению с предыдущей группой алертов. Ниже в таблице такие сигналы отмечены желтым.
icon
Проблем не обнаружено
Количество факторов, по которым проблем не обнаружено. Ниже в таблице такие сигналы цветом не выделяются.
scheme img
Количество факторов, требующих особого внимания, не стоит прямо отождествлять с уровнем неблагонадежности компании, поскольку:
  • • Вес каждого из сигналов может существенно разниться (например, от целей анализа);
  • • Сочетание отрицательных значений некоторых факторов из-за эффекта взаимоусиления может давать значительно более высокий негативный сигнал, чем простая сумма отдельных факторов;
  • • Часть факторов может указывать лишь на потенциально возможные проблемы, для точной идентификации которых следует проводить более детальные оценки;
  • • Обнаруженные во время экспресс-анализа сигналы не дают 100%-ной точности, а только сужают уровень неопределенности с точки зрения приведенного перечня проверенных факторов.
Методика экспресс-анализа контрагента от YouControl
Правосубъектность
Прекращено (отсутствие государственной регистрации)
В соответствии со статьями 91, 92 Гражданского кодекса Украины, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают с момента его создания и прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр записи о его прекращении. Легальные правоотношения (в т.ч. заключение и выполнение любых договоров) с несуществующим субъектом невозможны де-юре. Любая деятельность такого субъекта является фиктивной, а заключенные с ним сделки - ничтожными.

Партнерство с ним является очень рискованным, может повлечь негативные финансовые и налоговые последствия, а в некоторых случаях и уголовное преследование, поэтому от него следует воздержаться.
Процедура банкротства
В соответствии со статьями 42, 73 Кодекса Украины по процедурам банкротства, сделки, заключенные контрагентом после открытия производства по делу о банкротстве или в течение трех лет до этого, могут быть признаны недействительными хозяйственным судом.

Кроме того, производство по делам о банкротстве часто влечет применение к должнику специальных процедур (санации, реструктуризации, ликвидации), в результате чего контрагенты могут быть лишены возможности вовремя, полностью или даже частично взыскать с него долг.

Партнерство с такими контрагентами может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует особой осмотрительности.
В состоянии прекращения
В соответствии со статьей 104 Гражданского кодекса Украины юридическое лицо прекращается в результате реорганизации (имущество, права и обязанности такого юридического лица переходят к его правопреемникам) или ликвидации (полное прекращение функционирования юридического лица).

В случае ликвидации должника просроченные требования кредиторов удовлетворяются из его имущества, оставшегося после удовлетворения требований, заявленных в срок. При отсутствии такого имущества требования считаются погашенными.

Сотрудничество с компанией, которая находится в процессе прекращения требует повышенной осмотрительности, ведь существует вероятность того, что удовлетворить требования к такой компании будет невозможно. В том числе вследствии заключения договоров представителем контрагента, действовавшего при отсутствии/с превышением своих полномочий.
Ограничена компетенция должностных лиц
В соответствии со статьей 241 Гражданского кодекса Украины, сделка, совершенная представителем с превышением полномочий (например, при заключении договора на сумму выше допустимой, без получения необходимых согласований и т.д.), создает юридические последствия для лица, которое он представляет, лишь в случае последующего одобрения сделки этим лицом. В противном случае, такая сделка может быть признана недействительной.

Следовательно, ограничение полномочий руководителя или подписанта юридического лица является фактором, который требует особого внимания.
Отсутствует руководитель
Согласно статье 92 Гражданского кодекса Украины, юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, которые действуют в соответствии с учредительными документами и законом.

Отсутствие руководителя (который зачастую является единоличным исполнительным органом предприятия) – признак того, что такое юридическое лицо не способно функционировать должным образом (заключать сделки, осуществлять расчеты и т.д.).

Сотрудничество с компанией, в которой отсутствует руководитель требует особого внимания, ведь существует вероятность негативных финансовых последствий и признания заключенных с ней сделок - недействительными.
Отсутствуют участники
Согласно статье 92 Гражданского кодекса Украины, юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, которые действуют в соответствии с учредительными документами и законом.

Отсутствие учредителей/участников (которые представляют собой высший орган управления) – признак того, что такое юридическое лицо не способно функционировать должным образом (заключать сделки, осуществлять расчеты и т.д.)

Сотрудничество с такой компанией требует особого внимания, ведь отсутствие высшего органа управления исключает полноценные и прозрачные деловые отношения с контрагентом, включая дальнейшее согласование сделок.
Санкции
Компания торгует со странами под санкциями
Международные санкции вводятся международными организациями или отдельными государствами и имеют различные формы: финансовые и торговые ограничения, замораживание активов, запрет на въезд отдельных лиц и т.д. Иногда санкции, применяемые к определенным лицам могут распространяться и на их контрагентов.

Подозрения относительно того, что транзакция или ее участники, их деятельность могут быть связаны с совершением действий, за которые предусмотрены международные санкции могут привести к остановке/отказу в проведении финансовых операций, инициированию расследований правоохранительными органами и тому подобное.

Это может привести к финансовым убыткам, дестабилизации бизнеса, негативным репутационным и юридическим последствиям, следовательно требует должного внимания.
Санкции, связанные с субъектом
Контрагенты субъекта, к которому (и/или его учредителю/конечному бенефициару) применены национальные/международные санкции, в зависимости от их характера могут быть лишены возможности проведения с ним любых транзакций (в т.ч. расчетов по заключенным договорам). Это может повлечь финансовые убытки, негативные репутационные последствия и дестабилизацию бизнеса, а также привлечь внимание правоохранительных органов (в зависимости от правовой квалификации такого сотрудничества).

Поэтому вопрос санкций требует особого внимания в деловых отношениях.
Основатель / участник / конечный бенефициар - резидент страны под санкциями
Контрагенты субъекта, расположенного в стране, к которой применены международные санкции, в зависимости от характера санкций могут быть лишены возможности проведения с ним любых транзакций (в т.ч. расчетов по заключенным договорам). Существует вероятность наступления финансовых убытков и дестабилизации бизнеса, а также привлечение внимания правоохранительных органов (в зависимости от правовой квалификации такого сотрудничества).

Кроме того, партнерство с таким контрагентом может повлечь негативные репутационные последствия, потому требует особой осмотрительности.
Компания была перерегистрирована в оккупированном Крыму
Партнерство с компанией, которая была перерегистрирована в оккупированном Крыму, с большой вероятностью может повлечь наступление негативных военно-политических и операционных последствий.

Кроме того, расчеты с таким контрагентом, подпадают под действие законодательства, регулирующего расчеты с иностранными контрагентами, что в свою очередь значительно усложняет процедуру транзакций.

Следовательно, партнерство с такой компанией, является фактором, который требует особой осмотрительности.
«Квалификационные» критерии
Недостаточный срок существования
У каждого субъекта хозяйственной деятельности должен быть соответствующий профессиональный опыт, налаженные организационные и бизнес-процессы. Малый срок существования предприятия снижает вероятность того, что партнер способен качественно, без перебоев и без других «сюрпризов» выполнить доверенные ему серьезные проекты. Малый срок существования, который, как правило, не превышает налогового отчетного периода (например, года или квартала) может указывать на избежание проверок контролирующих органов.

Недостаточный срок существования субъекта хозяйствования также может свидетельствовать и о том, что это «компания-однодневка», которая могла быть создана с недобросовестными намерениями.

Сотрудничество с таким субъектом хозяйствования может нанести финансовый ущерб, поэтому требует должной осмотрительности.
Недостаточный размер уставного капитала
Несоответствие финансовых ресурсов объемам осуществляемой деятельности, согласно рекомендациям Национального банка Украины, может свидетельствовать о фиктивности компании. Малый уставный капитал не может считаться гарантией надежности партнера. Размер уставного капитала, который не соответствует законодательно установленному минимуму (для акционерных обществ, банковской, финансовой, страховой сферы) и т.д. может указывать на наличие финансовых проблем, рисков аннулирования лицензий (если это условие лицензирования), рисков отказа в получении кредитования и тому подобное.

Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность того, что сотрудничество с контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должного внимания.
Отсутствуют КВЭД
Наличие определенного кода классификации экономической деятельности (КВЭД) не обязывает предприятие заниматься именно этим видом деятельности. А его отсутствие не запрещает заниматься другим видом деятельности (если такая деятельность не запрещена или не требует получения соответствующего разрешения).

Однако, если субъект хозяйствования (в основном юридическое лицо) заключает договор на осуществление незарегистрированного вида экономической деятельности, это может привести к требованию налоговых органов о признании недействительным такого договора с соответствующими последствиями в т.ч. в отношении контрагентов такого субъекта.

Следовательно, при заключении сделок с таким контрагентом необходимо проявить должную осмотрительность.
Отсутствие признака неприбыльности
Учитывая особенности деятельности отдельных юридических лиц (общественных союзов, политических партий, организаций работодателей и др.), которая не имеет целью получение прибыли, законодательством предусмотрено освобождение их от обязанности по уплате налога на прибыль. В частности, после внесения в реестр неприбыльных учреждений и организаций в соответствии с пунктом 133.4 статьи 133 Налогового кодекса Украины. Неприбыльная организация или организация, которая отсутствует в указанном Реестре, должна платить налог на прибыль на общих основаниях. Необходимо обращать внимание на расхождения между целью деятельности такого юридического лица (не направленой ​​на получение прибыли) и фактическим положением вещей (когда использование доходов неприбыльной организации осуществляется вопреки реализации ее целей, задач и направлений деятельности, определенных законом и учредительными документами).
Рисковые виды деятельности
Основной вид деятельности «общего» характера
Наличие «общих» видов деятельности может указывать на то, что деятельность контрагента не направлена на достижение реальных результатов хозяйственных операций и имеет признаки фиктивности. Нередко, компании выбирают виды деятельности «общего» характера, для прикрытия недобросовестной деятельности.

Сотрудничество с таким контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должного внимания.
Широкий перечень зарегистрированных видов деятельности
Широкий перечень видов деятельности может свидетельствовать о том, что деятельность контрагента не направлена на достижение реальных результатов хозяйствования и имеет признаки фиктивности. Нередко, компании выбирают широкий перечень для прикрытия недобросовестной деятельности.

Сотрудничество с таким контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должного внимания.
Местонахождение
Местонахождение в объекте жилого фонда
В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса Украины, запрещается предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера. Жилые дома и жилые помещения предназначаются исключительно для проживания граждан.

Осуществление промышленной деятельности, размещение наемных работников в жилом фонде может быть основанием для применения санкций за нарушение трудового законодательства, а также за нарушение лицензионных условий (если ими предусмотрены соответствующие ограничения).

Местонахождение предприятия в жилом помещении (чаще всего это адрес одного из учредителей) может свидетельствовать о его недостаточной платежеспособности для аренды помещения соответствующего функционального назначения: офис, цех, склад и т.д.

Поэтому, данное обстоятельство требует осмотрительности.
Местонахождение на оккупированной территории
Контрагенты субъекта, расположенного на временно оккупированной территории, лишаются возможности проведения с ними каких-либо транзакций (в т.ч. расчетов по заключенным договорам). Это может повлечь финансовые убытки и дестабилизацию бизнеса, а также привлечь внимание правоохранительных органов (в зависимости от правовой квалификации такого сотрудничества).

Кроме того, в связи с напряженной ситуацией между Украиной и Российской Федерацией, наличием вооруженного конфликта на временно оккупированных территориях, а также неоднозначным отношением внутри Украины к деловым связям с партнерами, находящимся на этих территориях, партнерство с таким контрагентом может повлечь негативные репутационные последствия.

Сотрудничество с таким контрагентом, требует чрезвычайной осмотрительности.
Основатель / конечный бенефициар является лицом зарегистрированным на временно оккупированной территории Украины
Контрагенты субъекта, расположенного на временно оккупированной территории лишаются возможности проведения с ним любых транзакций (в т.ч. расчетов по заключенным договорам). Это может повлечь финансовые убытки и дестабилизацию бизнеса, а также привлечь внимание правоохранительных органов (в зависимости от правовой квалификации такого сотрудничества).

Кроме того, в связи с напряженной ситуацией между Украиной и Российской Федерацией, наличием вооруженного конфликта на временно оккупированных территориях, а также неоднозначным отношением внутри Украины к деловым связям с партнерами, находящимися на этих территориях, партнерство с таким контрагентом может иметь негативные репутационные последствия.

Сотрудничество с таким контрагентом, требует чрезвычайной осмотрительности.
Учредители/участники в иностранных юрисдикциях
Учредители/участники в «офшорах», признанных в Украине (Постановление Кабинета Министров Украины №1045)
Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2017 №1045 утвержден перечень государств (территорий), операции с контрагентами из которых признаются контролируемыми. Принадлежность нерезидента к соответствующей юрисдикции является одним из условий для признания хозяйственных операций с ним «контролируемыми» с применением соответствующих принципов налоговой корректировки. В соответствии с порядком проведения контролирующими органами встречных проверок (Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 №1232), контролирующие органы могут проводить необходимые встречные проверки с целью получения налоговой информации. В частности, относительно контрагентов, участвующих в цепочке поставки товаров (работ, услуг), которые являются предметом контролируемых операций. Информация, полученная в результате таких проверок может быть основанием для проведения внеплановых проверок и/или обращения в правоохранительные органы.

Если учредители контрагента являются лицами с местом регистрации в юрисдикции, с так называемым «оффшорным» статусом, это может указывать на то, что лица, которые являются конечными бенефициарными владельцами, скрывают свою причастность к этому контрагенту, используя услуги, связанные с сокрытием причастности к бизнесу (номинального сервиса).

Отношения с таким «непрозрачным» контрагентом в силу отсутствия информации о его реальных связях могут повлечь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требуют повышенной осмотрительности.
Учредители/участники в «Черном списке» ЕС
Выводы Совета ЕС 2020/C 64/03 от 27.02.2020 определяют перечень юрисдикций которые не оказывают сотрудничество для целей налогообложения, законодательство, политика и административная практика которых представляют проблемы в сферах прозрачности налогообложения, справедливого налогообложения и противодействия размыванию базы налогообложения и вывода прибыли из-под налогообложения. Это так называемый «черный список» ЕС.

Принадлежность учредителей/участников контрагента к «черному списку» ЕС может указывать на то, что лица, которые являются конечными бенефициарными владельцами, скрывают свою причастность к этому контрагенту, используя услуги, связанные с сокрытием причастности к бизнесу (номинального сервиса). Сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица из «черного списка» ЕС может нести негативные репутационные последствия. Кроме того, отдельные государства-члены ЕС и другие государства могут вводить собственные ограничения в отношении таких субъектов и/или их учредителей/участников.

Отношения с таким «непрозрачным» контрагентом в силу отсутствия информации о его реальных связях могут повлечь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требуют повышенного внимания.
Учредители/участники в «Черном списке» FATF
С целью защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) сформировала перечень юрисдикций, в национальных режимах по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма которых, есть стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список» FATF.

FATF рекомендует быть крайне осмотрительными, в деловых отношениях с компаниями из «черного списка», а также обращает внимание на необходимость усиленной проверки при осуществлении операций с такими контрагентами.

Относительно резидентов из «черного списка» FATF и связанных с ними лиц, ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций приняты соответствующие санкции. В соответствии с рекомендациями FATF, государства-члены вводят соответствующие ограничения, например банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украины) блокируют финансовые операции с контрагентами из «черного списка» и т.д..

Сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица из указанных юрисдикций может быть объектом усиленного внимания органов государственного контроля, а также привлечь внимание правоохранительных органов. Такое сотрудничество может повлечь негативные репутационные последствия, поэтому требует особого внимания.
Учредители/участники в «Черном списке» OECD
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) созданы международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения. ОЭСР формирует рейтинг юрисдикций в соответствии с этими стандартами и наличием рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства.

Не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами собственных ограничений в отношении таких субъектов и/или их партнеров.

Сотрудничество с контрагентами, учредителями/участниками которых являются лица с юрисдикцией, не соответствующей указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР) может нести негативные репутационные последствия, поэтому требует особого внимания.
Учредители/участники в «офшорах», признанных в Украине (Постановление Кабинета Министров Украины №143-р)
Распоряжением Кабинета Министров Украины от 23.02.2011 №143-р определенные государства внесены в перечень оффшорных зон.

Государственная служба финансового мониторинга, банки и другие финансовые учреждения Украины осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами из оффшорных зон, и в зависимости от результатов мониторинга имеют право останавливать финансовые операции.

Кроме того, в случае остановки финансовых операций Госфинмониторингом, немедленно уведомляются правоохранительные органы. Следовательно, сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица из «оффшорного списка» Украины, может нести негативные репутационные последствия, а также, иметь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требует повышенной осмотрительности.
Рисковые институциональные изменения
Частые институциональные изменения
Стабильность работы контрагента является залогом успешного сотрудничества с ним. При этом, частые институциональные изменения (в частности, связанные с изменением его наименования, местонахождения, структуры собственности, руководителей и направлений деятельности) могут указывать на отсутствие такой стабильности.

Например, частая смена местонахождения компании может быть признаком уклонения от контролирующих органов и проверок, а частая смена наименования может свидетельствовать о попытках «очищения» репутации.

Следовательно, партнерство с контрагентом с частыми институциональными изменениями может повлечь негативные последствия и требует должного внимания
Изменения в направлениях деятельности
Частые изменения в учредительных документах контрагента, в частности, связанные с изменением его наименования, структуры собственности, руководителей направлений деятельности - является негативным признаком согласно рекомендациям Национального банка Украины.

Такой фактор может указывать на отсутствие стабильности в деятельности предприятия, и требует должной осмотрительности в деловых отношениях.
Недостаточный срок деятельности руководителя
Стабильность работы контрагента является залогом успешного сотрудничества с ним. При этом, непродолжительное время работы нового руководителя может указывать на отсутствие такой стабильности, а значит - на возможные неблагоприятные последствия деловых отношений, что требует должного внимания при сотрудничестве с такими контрагентами.
Судебные решения
Судебные решения, связанные с контрагентом
Изучение судебной практики связанной с контрагентом является очень важным, поскольку она может содержать установленные судом факты, в частности, касательно: совершения или причастности к совершению им, его должностными и/или связанными с ним лицами правонарушений; наличия процедур прекращения или банкротства; признания недействительными сделок (в т.ч. вследствии фиктивности); наличия долга (в т.ч. налогового); других обстоятельств, которые указывают на возможные риски деловых отношений.

Упоминание юридического лица в судебных решениях не означает наличие у него статуса участника соответствующего дела/производства (уголовного, административного, гражданского, хозяйственного и т.п.).

Для получения более конкретной информации о статусе юридического лица в соответствующем судебном деле/производстве, необходимо изучить содержание соответствующих судебных решений.
Задолженность
Открытые исполнительные производства
Большинство исполнительных производств в отношении субъектов хозяйствования касаются обращения взыскания на денежные средства и/или другое имущество. Взыскание в первую очередь обращается на средства должника в национальной и иностранной валюте, иные ценности, в т.ч. средства на счетах и вкладах в банках и других кредитных организациях, на счета в ценных бумагах.

Такая ситуация может значительно усложнить/исключить деловые отношения с контрагентом, повлечь финансовые убытки и дестабилизацию бизнеса, следовательно сотрудничество с таким контрагентом, требует должной осмотрительности.
Налоговый долг
Налоговый долг - это сумма неуплаченных в срок платежей, включая пеню. Налоговые органы осуществляют погашение налогового долга путем ареста имущества налогоплательщика, имеющего налоговый долг, и/или приостановления операций по его счетам в банке.

Таким образом, налоговый долг подтверждает наличие временных или постоянных проблем с платежеспособностью контрагента, а также с его финансовой способностью в целом. Деловые отношения с таким контрагентом могут повлечь финансовые убытки, следовательно требуют особого внимания.
Собственники неизвестны
Конечные бенефициары не определены
Конечный бенефициарный собственник (контроллер) - физическое лицо, которое осуществляет решающее влияние (контроль) на управление или хозяйственную деятельность юридического лица.

Отсутствие информации о конечных бенефициарах не позволяет адекватно оценить результаты сотрудничества с контрагентом, а также может свидетельствовать о наличии мотивов сокрытия структуры собственности, которая согласно законодательству, должна быть прозрачной и отображаться в ЕГР.

Партнерство с таким контрагентом может повлечь негативные репутационные и финансовые последствия, поэтому требует должной осмотрительности.
Рисковые связи
Операции с так называемыми «оффшорными» юрисдикциями, признанными в Украине. Постановление Кабинета Министров Украины №1045
Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2017 №1045 утвержден перечень государств (территорий), операции с контрагентами из которых признаются контролируемыми.

В соответствии с порядком проведения контролирующими органами встречных проверок (Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 №1232), контролирующие органы могут проводить необходимые встречные проверки с целью получения налоговой информации. В частности, относительно контрагентов, участвующих в цепочке поставки товаров (работ, услуг), которые являются предметом контролируемых операций. Информация, полученная в результате таких проверок может быть основанием для проведения внеплановых проверок и/или обращения в правоохранительные органы.

Отношения с таким «непрозрачным» контрагентом в силу отсутствия информации о его реальных связях могут повлечь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требуют повышенной осмотрительности.
Операции с юрисдикциями из «Черного списка» ЕС
Выводы Совета ЕС 2020/C 64/03 от 27.02.2020 определяют перечень юрисдикций которые не оказывают сотрудничество для целей налогообложения, законодательство, политика и административная практика которых представляют проблемы в сферах прозрачности налогообложения, справедливого налогообложения и противодействия размыванию базы налогообложения и вывода прибыли из-под налогообложения. Это так называемый «черный список» ЕС.

Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из «черного списка» ЕС, может нести негативные репутационные последствия. Кроме того, отдельные государства-члены ЕС и другие государства могут вводить собственные ограничения в отношении таких субъектов и/или их учредителей/участников.

Отношения с таким «непрозрачным» контрагентом в силу отсутствия информации о его реальных связях могут повлечь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требуют повышенного внимания.
Операции с юрисдикциями с «Черного списка» FATF
С целью защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма на международном уровне, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) сформировала перечень юрисдикций, в национальных режимах по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма которых, есть стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе. Это так называемый «черный список» FATF.

FATF рекомендует быть крайне осмотрительными, в деловых отношениях с компаниями из «черного списка», а также обращает внимание на необходимость усиленной проверки при осуществлении операций с такими контрагентами.

Относительно резидентов из «черного списка» FATF и связанных с ними лиц, ООН, ЕС, США и рядом других стран и международных организаций приняты соответствующие санкции. В соответствии с рекомендациями FATF, государства-члены вводят соответствующие ограничения, например банки и другие финансовые учреждения (в т.ч. Украины) блокируют финансовые операции с контрагентами из «черного списка» и т.д..

Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица из указанных юрисдикций, может быть объектом усиленного внимания органов государственного контроля, а также привлечь внимание правоохранительных органов. Такое сотрудничество может повлечь негативные репутационные последствия, поэтому требует особого внимания..
Операции с юрисдикциями с «Черного списка» OECD
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) созданы международно согласованные стандарты обмена информацией для целей налогообложения. ОЭСР формирует рейтинг юрисдикций в соответствии с этими стандартами и наличием рисков, связанных с соблюдением налогового законодательства.

Не исключается возможность введения отдельными государствами-членами ОЭСР и другими государствами собственных ограничений в отношении таких субъектов и/или их партнеров.

Сотрудничество с контрагентами, партнерами которых являются лица с юрисдикцией, не соответствующей указанным стандартам (так называемый «черный список» ОЭСР) может нести негативные репутационные последствия, поэтому требует особого внимания.
Операции с "офшорными" юрисдикциями, признанными в Украине (Постановление Кабинета Министров Украины №143-р)
Распоряжением Кабинета Министров Украины от 23.02.2011 №143-р определенные государства внесены в перечень оффшорных зон.

Государственная служба финансового мониторинга, банки и другие финансовые учреждения Украины осуществляют финансовый мониторинг операций с контрагентами из оффшорных зон, и в зависимости от результатов мониторинга имеют право останавливать финансовые операции.

Кроме того, в случае остановки финансовых операций Госфинмониторингом, немедленно уведомляются правоохранительные органы. Следовательно, сотрудничество с контрагентами, в составе которых есть лица из «оффшорного списка» Украины, может нести негативные репутационные последствия, а также, повлечь негативный результат финансового и операционного характера, поэтому требует повышенной осмотрительности.
Связь с национальным публичным деятелем
Национальные публичные деятели - это лица, занимающие особое положение в обществе, которое может повлечь возникновение конфликтов интересов и оказание влияния (в том числе незаконного) в сфере хозяйственной деятельности.

Связью руководителя/учредителя (участника)/конечного бенефициарного владельца юридического лица с национальным публичным деятелем, считается согласованная предпринимательская деятельность таких лиц, в том числе совместное влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Связанными лицами считаются также члены семьи (лица, состоящие в браке, а также их дети, в том числе совершеннолетние, родители, лица, находящиеся под опекой и попечительством, другие лица, которые совместно проживают и связаны общим бытом).

Учитывая масштаб влияния таких лиц и последствия конфликта интересов, хозяйственная деятельность к которой такие лица причастны (в частности, финансовые операции) должна тщательно проверяться.
Информация об уголовных производства по хозяйственным преступлениям
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 199 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 200 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 201 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 203-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 203-2 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 204 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 205 КК Укр
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 205-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 206 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 206-2 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 209 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 209-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 210 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 211 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 212 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 212-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 213 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 216 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 218-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 219 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 220-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 220-2 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 222 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 222-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 223-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 223-2 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 224 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 227 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 229 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 231 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 232 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 232-1 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 232-2 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Информация об уголовных производства по преступлениям против общественной безопасности (по статье 258-5 УК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Нередко, решения суда указывают на обстоятельства, которые могут привести к негативным последствиям при сотрудничестве с контрагентом и/или связанными с ним лицами, в отношении которого/которых они были вынесены.
Информация об уголовных производствах по преступлениям против общественной безопасности
Информация об уголовных производствах по хозяйственным преступлениям (по статье 233 КК Украины)
При принятии решений о сотрудничестве с определенным субъектом хозяйственной деятельности, крайне важно уделять внимание изучению судебных дел, которые каким-либо образом с ним связаны.

Критерием для выявления клиентов, финансовые операции в пользу которых содержат признаки фиктивности, является наличие относительно клиента и/или его руководителей/представителей/владельцев информации по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности, полученной из Единого государственного реестра судебных решений (рекомендации Национального банка Украина от 26.05.2017 г. № 25-0008/37888, от 21.02.2018 г. № 25-0008 10705).

Нередко, преступления совершаются с помощью или в пользу субъектов хозяйственной деятельности, поэтому, для выявления возможных последствий сотрудничества, особое значение имеет анализ судебных решений по уголовным производствам в сфере хозяйственной деятельности.

Соответствующие решения могут содержать установленные судом обстоятельства, которые могут указывать на возможные негативные последствия в результате деловых отношений с субъектом хозяйственной деятельности и/или связанными с ним лицами, на что следует обращать внимание при сотрудничестве с контрагентами.
Риски в сфере публичных закупок
Частые дисквалификации
Дисквалификация участника публичных закупок осуществляется при несоответствии квалификационным критериям, а также в случае отсутствия обеспечения тендерного предложения, если такое обеспечение требовалось заказчиком.

Частые дисквалификации могут свидетельствовать о несистемности и плохо налаженных процессах участника торгов, или о том, что участник является прикрытием для другого участника (участвует для имитации конкуренции, отказывается от победы в пользу другого участника или вообще не готовит тендерную документацию).

Партнерство с недобросовестным контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должной осмотрительности.
Низкий уровень побед
Низкий уровень выигрышей участника публичных закупок может указывать на то, что участник является прикрытием для другого участника (имитация конкуренции).

Партнерство с недобросовестным контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должной осмотрительности.
Частое расторжения договоров о закупке
Сотрудничество с компанией, с которой часто расторгаются договоры о закупке, требует повышенной осмотрительности. Причины расторжения таких договоров (в отчете о выполнении договора о покупке) могут указывать на обстоятельства, при которых следует воздержаться от сотрудничества.

Партнерство с недобросовестным контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должной осмотрительности.
Большое количество подразделений CPV
Большое количество подразделений CPV может указывать на то, что участник является прикрытием для других участников (имитация конкуренции, принятие участия в закупках, по которым не имеет соответствующего опыта или товаров).

А также, может служить свидетельством того, что этот участник был создан лицами, связанными с заказчиками/группой заказчиков и поставляет им практически все товары, которые они закупают.

Партнерство с недобросовестным контрагентом может повлечь негативные финансовые последствия, поэтому требует должной осмотрительности.
Общее количество проверенных факторов растет в процессе развития продукта «Экспресс-анализ контрагента» в соответствии с лучшими международными практиками.
Пользуйтесь всеми возможностями YouControl
Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"