Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Как правильно читать финансовую аналитику YouControl

24 июля 2018 г.

Как правильно читать финансовую аналитику YouControl

Финансовый анализ является неотъемлемой частью комплексных проверок контрагентов. Он помогает заблаговременно оценить эффективность необходимой компании и сделать выводы относительно ее деятельности. Мы подготовили детальный разбор принципа формирования финансовой аналитики, благодаря которому вы сможете освоиться в этой сложной, но очень интересной теме.

Особенности работы финансового анализа

Сущность финансовой аналитики заключается в том, что ее сравнивают с рынком. То есть финансовое состояние выбранного контрагента автоматически сравнивается с финансовым состоянием рынка, а также аналогичными компаниями, которые на нем работают.

Система YouСontrol действует следующим образом:

1. Считается конкретный финансовый показатель для каждого года;

2. Показатель сравнивается со средним значением этого показателя по компаниям с подобной мощностью из выбранной отрасли;

3. Присваивается "цветной рейтинг".

Показатели финансового состояния предприятия

1.  Деятельность компании на рынке. Данный инструмент полезен, если вы убеждены, что контрагент вместо заявленной деятельности, например, выращивание зерновых культур, занимается оптовой и розничной торговлей.

2.  Цифры от 0 до 10 — это рейтинговая шкала, где 0 — самый низкий показатель конкурентоспособности контрагента, а 10 — самый высокий. Она включает 100% компании рынка, на котором ведет деятельность контрагент.

3.  Цвет отражает деятельность контрагента относительно рынка, а столбики помогают сравнить конкурентоспособность компании по сравнению с предыдущими годами.

4.  Формула и уровень риска, которые используются для отображения рентабельности активов, задолженности, рабочего капитала и т.д., можно увидеть под диаграммой.

 

Как провести анализ надежности контрагента

Для примера, находим произвольную компанию (назовем ее условно "Агропром"), которая имеет основной вид деятельности — выращивание зерновых культур. Далее выбираем первый необходимый показатель, например, активы.

В 2015 году активы "Агропрома" составили ~ 7,5 млн, а в 2016 году поднялись до ~ 15 млн. Как видим, разница в два раза, однако столбики все равно находятся на одном уровне и имеют зеленый цвет. Это связано с тем, что для 2015 и 2016 годов эти показатели являются нормой: за один год поднялся уровень активов как на рынке подобных компаний, так и у самого контрагента.

Далее обращаем внимание на то, что "Агропром" в 2014 году имел результат ~ 4,5 млн, который был достаточно хорошим для области выращивания зерновых культур.


 

В 2012 году результат ~ 2,5 млн оказался меньше нормы: "Агропром" рос значительно медленнее других компаний отрасли. Говоря еще проще, на рынке были и более финансово эффективные компании, нежели "Агропром".

Также, вы можете выбрать другой вид деятельности и сравнить показатели "Агропрома" с игроками похожих мощностей на другом рынке. Рассмотрим на примере финансового показателя, отражающего рост продаж "Агропрома".

Как видим, в 2014 году рост продаж в сфере сельского хозяйства ~ 30% является нормой, но для того же показателя на рынке оптовой и розничной торговли этот показатель чрезвычайно высокий.

В 2013 году продажи выросли на ~ 73% и имеют показатель красного цвета. Это означает, что темпы роста продаж этой компании слишком быстрые как для рынка выращивания зерновых культур, так и для рынка оптовой и розничной торговли. Это стало последствием очень быстрого темпа роста продаж.

В 2016 году рост продаж ~ 18% на рынке сельского хозяйства был достаточно неплохим для компаний с похожей мощностью, которые работают в том числе и на рынке оптовой и розничной торговли.

Однако может так сложиться, что в определенной отрасли не найдется другой компании, похожей по мощности с "Агропромом". Например, вы захотите сравнить маленькую фирму, которая производит мебель с компаниями в области государственное управление и оборона, где просто нет маленьких игроков. В таком случае, вы увидите такую картинку. Рекомендуем не паниковать и выбрать другую область для сравнения.