Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Три метода бизнес-разведки конкурентов

18 августа 2017 г.

Три метода бизнес-разведки конкурентов
Мало получить данные – нужно еще уметь их обработать. Как проанализировать компанию со всех сторон? Какие методы используются в конкурентной бизнес-разведке?


Разведка деятельности конкурентов помогает не только увидеть положение своих дел относительно других участников рынка, но и определиться с дальнейшей стратегией. Даже у самой крупной компании можно легко отвоевать часть рынка, если вовремя заметить ее упущения или обогнать с предложением для потребителей. Бизнес-разведка основывается на анализе данных о компании. Для анализа используются различные методы, с некоторыми из них и познакомимся в этой статье.


Пять сил Майкла Портера

Метод Майкла Портера помогает объективно раскрыть все благоприятные возможности и опасности для своей компании. Пять конкурентных сил, давящих на компанию, затаились в таких параметрах, как:

Поставщики;
Товары-заменители;
Потенциальные новые конкуренты;
Конкуренция внутри отрасли;
Потребители.


Так как цена на продукцию зависит от цены на сырье, то количество поставщиков и их предложения напрямую влияют на конкуренцию.

Товары, удовлетворяющие одни и те же потребности, держат рынок в напряжении. Из-за этого компаниям приходится прибегать к акциям, дополнительному продвижению товаров.

Появление новых игроков на рынке также приводит к борьбе за удержание места под солнцем. Чтобы справиться с их влиянием, компании начинают думать о новых каналах сбыта, патентовать технологии.

При этом время от времени изменяется интенсивность конкуренции между давними игроками. Например, она может усилиться из-за медленного спроса на продукцию или из-за начала новой маркетинговой кампании кого-то из них.

Как ни странно, даже потребители являются конкурентами. Они давят на компанию, требуя снижения цен, повышения качества обслуживания и качества самих товаров, в конце концов, сталкивая компании друг с другом в борьбе.

Чем меньше эти факторы будут давить на компанию, тем больше у нее возможностей увеличивать прибыль. Однако эта схема не учитывает давление государства. К примеру, введение новых лицензий может существенно повлиять на ход игры…


SWOT-анализ

Один из самых популярных в наше время инструментов для директоров и маркетологов. Он предполагает анализ конкурента с разных сторон, учитывая такие показатели:

Сила;
Слабости;
Возможности;
Угрозы.


Оценка конкурентов относительная, так как они сравниваются со своей компанией. Их сильными сторонами могут выступать: высокий уровень обслуживания, модернизированное производство, низкая себестоимость продукции, налаженный менеджмент.

Среди слабостей можно проанализировать долговые обязательства, качество продукции, устаревшее оборудование или даже просто участие в скандалах, из-за которых компания потеряла имидж.

Важно проследить потенциальные возможности своих конкурентов. Это могут быть как экономические (кредит, наращивание объемов производства, привлечение инвестиций) или рыночные перспективы, так и связи с властью, криминальным миром.

Условия, которые могут нанести вред компании, относятся к угрозам. К ним можно отнести появление новых конкурентов, проблемы с сырьем, изменение курса валют.

Анализ этих показателей помогает выявить слабые места конкурентов и правильно наметить свою стратегию. К недостаткам можно отнести необходимость большого объема исходных данных, а также глубокого понимания рыночных процессов.


Due Diligence

Этот метод наоборот пока что мало кому знаком, так как изначально применялся только в банковской сфере. Сейчас его стали использовать для оценки деятельности компании, чаще всего – конкурентов. Он включает проверку по таким критериям:

Юридический;
Финансовый;
Налоговый;
Рыночный.


На основе всестороннего анализа специалисты делают вывод о деятельности конкурента в прошлом, его положении в настоящем и прогнозируемом будущем. Юридический аспект предполагает изучение истории компании: когда образовалась, какова ее структура, легальность деятельности.

Финансовый отчет показывает, какие операции закреплены за компанией и насколько она является ликвидной. В целом, становятся понятны ее доходы. При этом проверка нормативных документов может использоваться для сравнения с проведенными финансовыми операциями.

Налоговый анализ показывает, насколько конкурент обременен налоговыми обязательствами. А также существуют ли возможности оптимизации в этой сфере.

Оценка положения компании на рынке дает возможность понять о ее перспективах развития. Как окружающая среда воздействует на конкурента и как он может развиваться в условиях изменений? На эти вопросы как раз и отвечает рыночный анализ.

Данный метод довольно затратный как по ресурсам, так и по времени. Однако его можно использовать частично, чтобы выявить интересующие аспекты.
Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"