Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Находите клиентов или партнеров и анализируй рынки с новым инструментом от YouControl Подробнее
Статьи

Трудно заслужить, легко потерять: как репутация контрагента влияет на вас

19 марта 2021 г.

Трудно заслужить, легко потерять: как репутация контрагента влияет на вас

Бизнес-разведка в большинстве случаев сводится к проверке "железных" фактов о хозяйственной деятельности контрагента. А менее конкретные обстоятельства нередко упускаются из виду. 

 

Рисковые репутационные признаки – один из факторов, на которые Экспресс-анализ YouControl обращает ваше внимание при проверке контрагента. Фактор "срабатывает" и отражается в досье компании, если сотрудничество с ней может пагубно сказаться на вашей деловой репутации. Объясняем, что это значит и почему нужно быть особенно осмотрительным при сотрудничестве с таким контрагентом.  

 

Что может угрожать репутации

 

Риск репутации, в понимании НБУ, – это неблагоприятный имидж компании в глазах клиентов, контрагентов, потенциальных инвесторов или органов надзора. 

 

Кроме того, НБУ в Постановлении о финансовом мониторинге связывает критерии риска с репутацией конечного бенефициарного владельца (КБВ) юридического лица. В частности, с ограниченной дееспособностью КБВ, лишением свободы или наличием информации об открытых уголовных производствах по расследованию преступлений.

 

То есть, репутационные риски с точки зрения НБУ и контролирующих органов – это не просто "имидж" компании, а вполне конкретные данные  о контрагенте или его КБВ в официальных или публичных источниках. 

 

При анализе информации из публичных источников необходимо учитывать авторитетность этого источника, его надежность и независимость, а также качество изложенных материалов.

 

Как проверить репутацию компании

 

Особенность репутационных рисков такова, что предотвратить их проще, чем исправить испорченную репутацию. Поэтому репутацию контрагента важно выяснить перед началом деловых отношений с ним.

 

Самый простой способ проверить деловую репутацию контрагента – найти информацию о нем в поисковых системах. Обратите внимание на отзывы о деятельности компании, публикации в СМИ. Это даст минимальное понимание о благонадежности компании.

А если нужно больше информации – проверка через YouControl позволяет выполнить это требование, даже если прежде вы никогда не проводили бизнес-разведку. 

 

Данные о репутационных рисках отражаются в досье контрагента в первую очередь в Экспресс-анализе.

 

Чтобы начать проверку, введите название компании или ее идентификационный код (ЕГРПОУ) в строку поиска на главной странице. 

 

Когда на экране появится досье компании, результаты Экспресс-анализа будут в самом его начале – в виде перечня факторов риска и трех вкладок, одна из которых так и называется: "Финансовый мониторинг". В этой вкладке акцентированы именно те факторы, которые актуальны с точки зрения НБУ. Если у контрагента плохая репутация, именно в этой вкладке вы увидите данные. 

 

Больше о возможностях Экспресс-анализа: Инструкция.

 

Это только одна из серии статей о риск-факторах. Другие статьи:

1. Что если у контрагента нет лицензии?

2. Проверка руководителя перед заключением договора с компанией

3. Как и зачем проверять полномочия директора.

4. Рисковые виды деятельности

5. О чем говорят частые изменения в документах компании.

6. Риски сотрудничества с неплательщиками налогов.

7. Репутация контрагента – вы тут. 

8. Контрагент в стране с высоким уровнем коррупции – скоро. 


 

Начните проверку прямо сейчас

Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"