Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Статьи

Проверка на прочность: как бизнесу выдержать кризис

25 августа 2020 г.

Проверка на прочность: как бизнесу выдержать кризис

В разгар кризиса хрупкость прибыли компании – очевидна. Бизнес-среда непредсказуема и динамична. Изменения в мировой экономике, эволюция техники, изменения рынка проверяют бизнес на прочность. Кризис в связи с пандемией – яркий пример системного стресса. 

 

Стойкость компании – это ее способность выдержать потрясение, адаптироваться, восстановить функционал и заработать в новых условиях. 

 

Почему компании не выдерживают кризис

 

Цель любого бизнеса –  получение максимальной прибыли, и, желательно, быстрой выгоды. Компании сосредоточены на выполнении годовых и квартальных  планов, а выработка жизнестойкости требует работы с последствиями неизвестного и непредсказуемого. 

 

Компанию нужно рассматривать не как отдельный остров, а как часть большой системы. Нужно учитывать экономическую и социальную связь с контрагентами, партнерами и клиентами. Прочность отдельно взятой компании означает мало, если травмированы цепь поставок или клиентская база. Многие компании используют инструменты управления рисками, но они учитывают только конкретные известные риски и часто смотрят на картину узко. 

 

Философия стойкости в бизнесе

 

У компаний, которые следуют принципам стойкости есть преимущества. 

 

Они лучше понимают угрозы. Способность думать и строить планы на несколько шагов вперед помогает снизить фактор внезапности. 

 

Антипример: COVID-19 застал многих врасплох, и компании адаптировались с опозданием, потеряв время и деньги. Зная угрозы и составляя варианты решения наперед вы выигрываете время. 

 

Они продуктивнее переносят пик стресса. Когда компании готовы к угрозам - они знают чего ожидать, и легче выдерживают потрясение. Кроме того, они сосредоточены на действиях для смягчения последствий, а не на панике и экстренном планировании выхода из ситуации. 

 

Быстрее восстанавливаются. Когда знаешь угрозы - предполагаешь варианты и решения. Готовность помогает быстрее преодолеть потрясение и предпринять меры для возвращения на предыдущий уровень результативности.

 

Отражается ли это на прибыли компании? Да. Этап кризиса может снизить прибыль всех компаний без исключения. Но чем быстрее произойдет восстановление и адаптация - тем меньше потеряете. 

 

Как стать жизнестойкой компанией

 

Кризисы = изменения. Например, кризис пандемии COVID-19 вызывает потребность переосмыслить свои бизнес-модели, изменить подходы.

 

Придерживайтесь следующих принципов, чтоб улучшить свои показатели: 

 

1. Ищите выгоду и возможности. Действия, которые направлены на уменьшение ущерба, риска, или восстановление - отличное решение. Но еще лучшим решением будет извлечь выгоду из неблагоприятной ситуации. 

Например, в период карантина для локального бизнеса отличным решением стало наладить онлайн-продажи или доставку. Адаптируйтесь к новым реалиям.

 

2. Смотрите на вещи масштабно. С одной стороны - в кризис нужны новые операционные решения. Но с другой - падение конкурентов и новые потребности создают новые возможности. 

 

3. Коллегиальная работа. Жизнестойкость предполагает взгляд на бизнес и ситуацию комплексно. В связке с клиентами, партнерами и контрагентами. Чтобы понимать, как кризис повлияет и какую выгоду извлечь нужны системные мышление и решения. Коммуникация с потребителями, сотрудниками, бизнес-партнерами  поможет взглянуть на вещи под новым углом, получить новые идеи и придумать неочевидные решения.  

 

4. Поощряйте креатив. Жизнестойкость зависит от умения создавать новые и альтернативные способы реагирования, которые зависят от умения смотреть на происходящее свежим взглядом. Неординарная идея сотрудника может стать отличным решением для компании. 

 

5. Изменения необходимы.  Основа всего — изменение, а не стабильность, и это важно понимать. Изменения наступили бы рано или поздно, и кризис - отличная возможность сделать это сейчас. Примите изменения как данность.

 

6. Не забывайте о признательности клиентам, коллегам, поставщикам и партнерам. Благодарность в период сложностей помогает психическому здоровью и улучшает обстановку в компании. Люди, с которыми вы работаете, многим пожертвовали за это время, чтобы бизнес оставался на плаву. Напомните им, насколько ценны их усилия.

 

В современном мире сиюминутная высокая результативность - ординарность, а вот устойчивые результаты и прочность мы видим реже. Из всех идей, стартапов, маленьких и больших компаний на года выживает лишь небольшой процент. 

 

Жизнестойкие компании чаще могут предвидеть развитие сценария, быстрее восстанавливаются и адаптируются.  Это не просто об использовании новых инструментов, а о смене подхода к бизнесу. 

 

По материалам Мартина Ривза и Кевина Уитакера, BCG Henderson Institute

Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"