Сообщить об ошибке или идее
YouControl
logo youcontrol
РУС
youcontrol youcontrol
0 800 309 077
Звонок бесплатный
РУС

Зарегистрируйтесь и проверьте 10 компаний бесплатно или получите консультацию по номеру 0 800 309 077.

Статьи

Антикризисные средства: как стать поставщиком для государства

22 августа 2020 г.

Антикризисные средства: как стать поставщиком для государства

Советы от Натальи Димовой, партнера юридической компании "Legal Partner" и YouControl как обеспечить предприятие эффективной деятельностью во время экономического спада.

 

Карантин, который заставил компании перейти на дистанционную работу или вообще прекратить деятельность, сделал из государства почти единственного постоянного заказчика услуг и товаров. Участие в государственных тендерах могут принять все, нужно только знать основные правила и подготовиться к ним за помощью системы YouControl.

 

Публичная закупка — это процедура с установленными законом правилами, в которой вы можете продать органам государственной власти и местного самоуправления товар, услугу или работы. Закупка проходит в электронном виде в системе Prozorro на одной из авторизованных электронных площадок.

 

Для легкой победы в закупке необходимо предложить "лучшее", то есть самое низкое ценовое предложение и представить документацию согласно критериям заказчика.

 

Чудо бывает. На что рассчитывать, если участвуете впервые?

 

Ходит мнение, что одержать победу возможно только после получения многократного опыта участия в закупках, кучи потраченных денег и что закупки для "избранных". В подавляющем большинстве случаев это категорический миф.

 

Именно поэтому в многолетней практике юридического сопровождения участников есть примеры получения победы в закупке "новичком" с первого раза.

 

Никаких секретов. Побеждает стратегия, которая предусматривает: тщательную подготовку документов тендерного предложения, анализ потенциальных участников, анализ заказчика и исследования предыдущих закупок заказчика через систему Prozorro или YouControl.

 

Например, с помощью системы YouControl можно проверить:

 

•  Финансовое состояние в компании-заказчика;

•  Работает ли заказчик или находится в состоянии прекращения деятельности, банкротства;

•  Иски от участников тендеров к этому заказчику.

 

Основные факторы, в которых могут быть риски для компании, можно проанализировать в модуле "Экспресс-анализа".

 

 

Подумать о предстоящем сценарии, о возможностях компании-закупщика можно в разделе "Финансы", где финансовый скоринг покажет уровень устойчивости в компании.

 

 

Статус компании — находится она в состоянии прекращения или работает, можно увидеть в досье.

 

 

Проанализировать наличие судебных исков от поставщиков можно в разделе "Суды", который расположен слева в меню сайта системы YouControl.

 

 

Если вы начинающий, принимайте участие и с 95% вероятностью победа за вами в таких случаях:

 

•  Если закупка по вашему товару, работам, услугам проходит не на постоянной основе, закупается нечасто. Например, если вы продаете лампадки, то вероятность того, что в тендере вы встретите сильных противников с крутым опытом, меньше. То есть, если конкуренты слабее, то у вас высокие шансы на победу;

•  Если закупка на незначительную сумму (примерно около одного миллиона гривен).

 

Цифры на табло! Расчет финансовых рисков.

 

Заметим, что регистрация на электронной площадке бесплатная.

 

При участии в закупке вы платите:

 

•  Сбор за участие в закупке от 17 грн до 3400 грн. Цена зависит от ожидаемой стоимости закупки. Уплаченная сумма возвращается в случае отмены торгов или признания их несостоявшимися;

•  Банковская гарантия — до 0,5% ожидаемой стоимости закупки работ и до 3% ожидаемой стоимости закупки товаров или услуг. Если в условиях тендера требование покрытия денежным обеспечением — средства возвращаются после завершения процедуры;

•  Банковскую комиссию за предоставление банковской гарантии — ориентировочно 1000 грн. Цена зависит от банка.

 

Таким образом, если вы не выиграете тендер, то потеряете только комиссию банка за предоставление банковской гарантии и оплату за участие в закупке. Эти суммы не являются значительными в понимании рисков предпринимательства.

 

Другие расходы, которые могут ожидать участников тендера, это время для подготовки документов и оплата услуг специалистов по сопровождению в закупках, если вам это будет необходимо.

 

С чего начать?

 

В электронной системе Prozorro есть вся необходимая информация, в том числе для начинающих.

 

Начните с выбора электронной площадки, через который будете участвовать в закупках. Их перечень вы сможете найти в Prozorro. Критериями выбора могут быть: удобный интерфейс, квалифицированные менеджеры, которые будут вас сопровождать, рейтинги площадке.

 

Менеджеры площадки смогут помочь в выборе потенциально интересной закупки и рассказать все детали относительно дальнейших действий.

 

Если вам нужно быстро увеличить продажи и прибыль, закупки — это для вас.

Добавьте приложение «Youcontrol» на главный экран
Нажмите load -> ‘Добавить на экран "домой"